Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В большом числе стран в современном мире контрабанда считается одним из самых опасных видов преступной деятельности. Это не случайно, поскольку контрабанда наносит наибольший вред экономическим интересам любой страны, в том числе Российской Федерации. Подобное преступление, такое как контрабанда, появилось после появления государственных и таможенных границ. В настоящее время считается, что контрабанда существует почти во всех государствах. Практически в каждой стране есть список предметов, перемещение через границу которых запрещено или ограничено. Это особенно касается контрабанды культурных ценностей.
Культурные ценности - это познавательные и прекрасные произведения мировой культуры, которые следует сохранить в будущем. Задача защиты культурных ценностей России сегодня стратегически необходима в контексте обеспечения национальной безопасности страны в целом. Культурные ценности нуждаются в особой защите, прежде всего, от незаконного экспорта из России и их возвращения на родину. Только таким образом вы можете сохранить их для будущих поколений.
Впервые понятие «культурная ценность» было рассмотрено ученым Э.А. Баллером. Он определил это понятие как совокупность связей, отношений и результатов духовного производства прошлых исторических эпох. В строгом смысле слова наука определила это понятие как совокупность культурных ценностей, которые были приобретены человечеством с прошлого времени, развитыми и используемыми в соответствии с конкретной исторической задачей настоящего критически, в соответствии с целью критериев социального прогресса. Культурные ценности нуждаются в особой защите, прежде всего, от незаконного экспорта из России и их возвращения на родину.
В настоящее время одной из важнейших задач таможенных и правоохранительных органов России является создание эффективной государственной системы сохранения культурного и исторического наследия нашей страны. На территории России насчитывается около 2,5 тысяч музеев и художественных галерей, в которых хранятся памятники культуры. Кроме того, существуют десятки религиозных организаций и религиозных учреждений, принадлежащих к разным религиям, где сосредоточены бесценные раритеты: картины и искусство, которые являются национальной собственностью России. Это богатство требует постоянной государственной защиты.
Поэтому основные усилия органов безопасности таможенных органов направлены на предотвращение нарушений, выявление и подавление фактов незаконного перемещения через культурные границы объектов культурного и исторического наследия.
Движение через таможенную границу Евразийского экономического союза культурных ценностей характеризуется определенной специальностью. Культурные ценности как особый вид товаров могут быть ввезены в страну и вывезены за пределы их границы под строгим контролем государственных органов, таких как Министерство культуры России и Федеральная таможенная служба России.
Одной из функций российских таможенных органов является предотвращение незаконного перемещения через таможенную границу культурных ценностей.
В Законе Российской Федерации «Об экспорте и импорте культурных ценностей» говорится, что для совершения действий, противоречащих его нормам, установлена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Поэтому сохранение культурного наследия нашей страны актуально на протяжении многих веков независимо от политических режимов и идеологий, преобладавших в тот или иной исторический период в России.
Для этих целей формируется государственная система защиты культурного наследия. Таможенные органы разных стран обеспечивают прямой контроль за движением культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Актуальность темы исследования объясняется увеличением числа преступлений, связанных с экспортом украденных культурных объектов или иным образом незаконным путем.
Степень развития темы. Изучение правовых отношений, возникающих в результате незаконного перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации, осуществлялось такими авторами, как В.С. Мажаев С.В. Петров, П.О. Романов, С.А. Саушкин, М.А. Хорошилов и другие.
Предметом исследования является контроль за движением через таможенные границы Российской Федерации культурных ценностей.
Объектом исследования являются культурные ценности, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Целью исследования является изучение особенностей таможенного декларирования и таможенного контроля культурных ценностей.
В соответствии с этой задачей были представлены следующие задачи:
изучить понятие незаконного перемещения культурных ценностей и его правовая основа;
раскрыть мировую практику регулирования перемещения культурных ценностей через таможенную границу;
охарактеризовать органы государственного регулирования и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей. Экспертиза культурных ценностей;
провести анализ деятельности таможенных органов по осуществлению контроля за перемещением культурных ценностей;
разработать направления совершенствования таможенного контроля за перемещением культурных ценностей.
Основой исследования были научные работы и нормативные правовые акты, которые затрагивают различные области правовых отношений, которые возникают в связи с сохранением и передачей культурных ценностей, в том числе Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; Законы, Резолюции, а также другие нормативно-правовые акты, регулирующие эту область правовых отношений.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – №256. – 31 декабря.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №25. – Ст. 2954.
4. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 43. – Ст. 4169.
5. Воробьева, И.Н. Кластерный подход к экономическому развитию приграничных регионов в условиях таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии / И.Н. Воробьева // Известия Алтайского государственного университета. – 2020. – № 2 (82). – Том 2. – С. 297-301.
6. Галузо, В.Н. Таможенное дело. Учебник для студентов вузов / В.Н. Галузо. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 375 с.
7. Коник, Н.В. Таможенное дело. Учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Омега-Л, 2019. – 204 с.
8. Лимонов, Л. Э. Региональная экономика и пространственное развитие. Учебник. В 2 томах. Том 2. Региональное управление и территориальное развитие / Л. Э. Лимонов. – М.: Юрайт, 2020. – 464 с.
9. Макрусев, В.В. Управление таможенным делом. Учебное пособие / В.В. Макрусев. – М.: Троицкий мост, 2019. – 448 с.
10. Маховикова, Г.А. Таможенное дело. Учебник / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2019. – 395 с.
11. Покровская, В.В. Таможенное дело. Учебник / В.В. Покровская. – М.: Юрайт, 2019. – 731 с.
12. Савоськин, А. В. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций / А. В. Савоськин // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. - 2020. - № 4. – С.42-48.
13. Сергеев, Е. А. Специализация обращений граждан как фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов / Е. А. Сергеев // Бизнес в законе. - 2020.
14. Таможенный союз и приграничное сотрудничество Казахстана и России. – СанктПетербург, 2019. – 56 с.
15. Толкушкин, А.В. Таможенное дело. Учебник для вузов / А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2019. – 551 с.
16. Толмачев, В.П. Теоретические аспекты социально-экономического развития регионов Российской Федерации / В.П. Толмачев; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2020.
17. Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / Г. А. Хмелева, В. К. Сенычев. – М.: Инфра-М, 2020. – 224 с.
18. Шкиотов, С.В. Таможенный союз как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики / С.В. Шкиотов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2019. – № 6. – Том 18. – С. 280-286.
19. Шумакевич, Н.В. Экономический потенциал таможенной территории России: учебно-методическое пособие / Н. В. Шумакевич. – Балашов: Николаев, 2020. – 52 с.
20. Эриашвили, Н. Д. Таможенное дело. учебник / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 375 с.